Треть россиян ежегодно проходят медицинские обследования. Таковы результаты опроса, проведенного медиахолдингом Rambler&Co.
Не пугает возможное возвращение COVID-19 43% опрошенных, а вот 30%, или почти треть, планируют заблаговременно носить маски и пользоваться санитайзерами. 10% — готовы сделать вакцинацию или ревакцинацию. 7% россиян не будут ничего делать до тех пор, пока у кого-то из их ближнего круга не появятся симптомы, и ещё 7% считают, что недуг гарантированно обойдет их стороной. А вот 3% опрошенных хотят посоветоваться со знакомыми врачами о том, нужно ли сейчас что-то предпринимать.
Согласно опросу, 60% или почти две трети россиян интересуются новостями медицины. 14% — читают их, только когда сталкиваются с заболеваниями, также 14% – когда им присылают такие новости родные или друзья. 7% пропускают их, 5% хотели бы знать о медицине больше, но им не хватает на это времени.
Кроме того, 64% опрошенных задают дополнительные вопросы специалистам и не уходят, пока не услышат на них ответы. 27% не спрашивают советов лично, а ищут в интернете после приёма. 5% могут даже позвонить врачу, если возникнет вопрос, 4% живут по принципу «меньше знаешь – крепче спишь».
При этом 54% россиян не обращаются к врачам «ради интереса» при отсутствии симптомов. 34% стараются проходить ежегодное обследование, даже если ничего не беспокоит. 12% обследуют организм чаще раза в год.
52% респондентов обращаются в поликлинику, когда не получается самостоятельно в течение нескольких дней справится с симптомами заболевания. 18% идут к врачу при первых же признаках недомогания, 9% – из любопытства, столько же – из-за внезапно возникшей внутренней боли, 7% – внешней травмы. Только 5% утверждают, что не обращаются к доктору, пока не их заставят друзья или родственники.
Также отметим, что 43% россиян из контента на медицинскую тематику больше всего интересуют новости о новейших научных исследованиях, 30% читают комментарии врачей по актуальным темам и 13% — мультимедийные лендинги. Менее интересны интервью со специалистами (7%), документальные фильмы и видео (6%), подкасты (1%).