
Эксперты Роскачества дали несколько советов, как вернуть часть денежных средств, если ремонт был сделан нанятыми работниками некачественно. По мнению аналитиков, первый шаг, который должен сделать любой заказчик, — это заключить договор с подрядчиком по всем правилам. В таком случае интересы будут охраняться законом «О защите прав потребителей».
Гарантии прав заказчика предусматривают, что он может отказаться от дополнительных услуг, не прописанных в договоре, а также от исполнения работ вообще, оплатив лишь ту часть, что была выполнена.
«До начала работ исполнитель должен получить полную и честную информацию о том, какой ремонт предполагается, а также обговорить стоимость. Если строители пытаются юлить, дают размытые ответы, то следует задуматься о поиске другой команды», — считают эксперты.
Если работы проводятся с материалами, предоставленными заказчиком, то это следует тоже отразить в документах.
Кроме того, если в течение пяти лет, когда речь идет о недвижимости, заказчик обнаруживает недостатки, связанные с некачественно выполненными работами, он может предъявить исполнителю претензии. Закон позволяет потребовать от исполнителя устранения недостатков, пропорционального уменьшения стоимости работы, переделки, возмещения расходов на самостоятельное устранение недостатков.