Если проект наземного метро из Москвы до Тулы будет согласован правительством РФ, то строительство всей необходимой для этого инфраструктуры будет завершено к 2030 году. В часы пиковых нагрузок составы будут ходить каждые 20-30 минут. В разговоре с «МК в Туле» политтехнолог Алексей Игнатов заявил, что новый проект в случае реализации даст региональной экономике большой импульс для развития.
«Я считаю, что любая новая дорога и инфраструктура – это хорошо по определению. То место, куда строится дорога — железнодорожная или автомобильная — получает импульс к развитию, в том числе с точки зрения инфраструктуры. Как я понимаю, скорее всего, будет построено дополнительная железнодорожная ветка.
Столь масштабные проекты — это вовлечение в хозяйственный оборот земель, которые сейчас не используются. Это рабочие места для строителей, заказы на строительные материалы, рельсы, шпалы, электротехническое оборудование. Нужны будут поезда – это заказы для локомотивных и вагоностроительных заводов. Получается хороший импульс для всей нашей экономики. Мы сейчас часто говорим об импортозамещении. И данный проект прекрасная возможность вкладывать государственные деньги в собственную экономику для создания инфраструктуры и покупки товаров у своих производителей», — подчеркнул Игнатов.
Эксперт назвал прекрасным примером развития территории строительство в Туле Восточного обвода. Автомобильная дорога была запущена в эксплуатацию в 2006 году. Аналитик обратил внимание, что до реализации столь масштабного проекта территория вокруг этой дороги представляла собой запущенную окраину и тупик на болотах.
«Благодаря одной-единственной дороге — Восточному обводу — в районе ранее известном как Попово болото, появились жилые микрорайоны, спортивные сооружения, торговые объекты.
Строительство фактически еще одной дополнительной железнодорожной ветки придаст территориям вокруг нее импульс для развития. Если речь идёт о метро, то я предполагаю, что появится много маленьких остановок. То есть, много небольших населённых пунктов получат улучшение транспортной доступности. И это вовсе не значит, что тогда из них все уедут. Если кто-то захочет, то уедет жить в другой город и без метро. Улучшение транспортной доступности означает, что люди будут оставаться жить в этих населённых пунктах, но при этом иметь возможность куда-то съездить по своим делам и вернуться к себе домой. Считаю, что такая ветка не только не «высосет» остатки людей из населённых пунктов, а, наоборот, поможет людям оставаться дома, получив возможности куда-то быстро доехать», — добавил Игнатов.
Политтехнолог напомнил о существовании такой проблемы, как маятниковая миграция. С ней сталкиваются зачастую в Подмосковье. Утром люди из своих населенных пунктов уезжают на работу в столицу, а каждый вечер возвращаются обратно.
«Для Тулы это невозможно, поскольку слишком долго ехать. Но у нас многие ездят работать в Москву посменно или вахтовым методом. Новое метро вряд ли сильно изменит ситуацию на трудовом рынке, поскольку все-таки преодолевать ежедневно огромные расстояния не каждый согласится — это тяжело физически. Те, кто уже настроены на подобную работу, уже давно и так ездят или перебираются жить в другие города. Думаю, что транспортная доступность не слишком сильно изменит расклад по трудовым ресурсам и по занятости. Более того, строительство метро, если оно все-таки состоится, то оно еще поможет и грузовым перевозкам.
Сейчас по железной дороге, которая ведет через Тулу на юг, ездят пассажирские поезда и грузовые. Если часть пассажирских перевозок уйдет на новую ветку, значит, появится возможность освободить железнодорожный ход для грузов, что увеличит пропускную способность и количество перевозимых грузов. Это создаст еще один положительный импульс для экономики. Если этот проект будет реализован, то для Тульской области он будет хорош со всех сторон», — уверен Игнатов.
Он также добавил, что сейчас на трассе М-2 ведется ремонт моста. Это обстоятельство стало причиной длительных заторов на дороге. Люди вынуждены стоять в пробках. Дополнительное железнодорожное сообщение, считает Игнатов, позволило бы многим людям отказаться от поездок на авто в пользу скоростного поезда, чтобы не тратить время на пробки.