Политтехнолог Игнатов: Метро до Москвы не «высосет» из Тулы кадры

Политтехнолог Игнатов: Метро до Москвы не «высосет» из Тулы кадры Новости Тулы

Если проект наземного метро из Москвы до Тулы будет согласован правительством РФ, то строительство всей необходимой для этого инфраструктуры будет завершено к 2030 году. В часы пиковых нагрузок составы будут ходить каждые 20-30 минут. В разговоре с «МК в Туле» политтехнолог Алексей Игнатов заявил, что новый проект в случае реализации даст региональной экономике большой импульс для развития. 

«Я считаю, что любая новая дорога и инфраструктура – это хорошо по определению. То место, куда строится дорога — железнодорожная или автомобильная — получает импульс к развитию, в том числе с точки зрения инфраструктуры. Как я понимаю, скорее всего, будет построено дополнительная железнодорожная ветка. 

Столь масштабные проекты — это вовлечение в хозяйственный оборот земель, которые сейчас не используются. Это рабочие места для строителей, заказы на строительные материалы, рельсы, шпалы, электротехническое оборудование. Нужны будут поезда – это заказы для локомотивных и вагоностроительных заводов. Получается хороший импульс для всей нашей экономики. Мы сейчас часто говорим об импортозамещении. И данный проект прекрасная возможность вкладывать государственные деньги в собственную экономику для создания инфраструктуры и покупки товаров у своих производителей», — подчеркнул Игнатов.

Эксперт назвал прекрасным примером развития территории строительство в Туле Восточного обвода. Автомобильная дорога была запущена в эксплуатацию в 2006 году. Аналитик обратил внимание, что до реализации столь масштабного проекта территория вокруг этой дороги представляла собой запущенную окраину и тупик на болотах. 

«Благодаря одной-единственной дороге — Восточному обводу — в районе ранее известном как Попово болото, появились жилые микрорайоны, спортивные сооружения, торговые объекты. 
Строительство фактически еще одной дополнительной железнодорожной ветки придаст территориям вокруг нее импульс для развития. Если речь идёт о метро, то я предполагаю, что появится много маленьких остановок. То есть, много небольших населённых пунктов получат улучшение транспортной доступности. И это вовсе не значит, что тогда из них все уедут. Если кто-то захочет, то уедет жить в другой город и без метро. Улучшение транспортной доступности означает, что люди будут оставаться жить в этих населённых пунктах, но при этом иметь возможность куда-то съездить по своим делам и вернуться к себе домой. Считаю, что такая ветка не только не «высосет» остатки людей из населённых пунктов, а, наоборот, поможет людям оставаться дома, получив возможности куда-то быстро доехать», — добавил Игнатов.

Политтехнолог напомнил о существовании такой проблемы, как маятниковая миграция. С ней сталкиваются зачастую в Подмосковье. Утром люди из своих населенных пунктов уезжают на работу в столицу, а каждый вечер возвращаются обратно. 

«Для Тулы это невозможно, поскольку слишком долго ехать. Но у нас многие ездят работать в Москву посменно или вахтовым методом. Новое метро вряд ли сильно изменит ситуацию на трудовом рынке, поскольку все-таки преодолевать ежедневно огромные расстояния не каждый согласится — это тяжело физически. Те, кто уже настроены на подобную работу, уже давно и так ездят или перебираются жить в другие города. Думаю, что транспортная доступность не слишком сильно изменит расклад по трудовым ресурсам и по занятости. Более того, строительство метро, если оно все-таки состоится, то оно еще поможет и грузовым перевозкам. 

Сейчас по железной дороге, которая ведет через Тулу на юг, ездят пассажирские поезда и грузовые. Если часть пассажирских перевозок уйдет на новую ветку, значит, появится возможность освободить железнодорожный ход для грузов, что увеличит пропускную способность и количество перевозимых грузов. Это создаст еще один положительный импульс для экономики. Если этот проект будет реализован, то для Тульской области он будет хорош со всех сторон», — уверен Игнатов. 

Он также добавил, что сейчас на трассе М-2 ведется ремонт моста. Это обстоятельство стало причиной длительных заторов на дороге. Люди вынуждены стоять в пробках. Дополнительное железнодорожное сообщение, считает Игнатов, позволило бы многим людям отказаться от поездок на авто в пользу скоростного поезда, чтобы не тратить время на пробки.

Добавить комментарий