Музыкальная сборная России открывает новый сезон

Музыкальная сборная России открывает новый сезон Новости Тулы

19 сентября, в четверг, в 18:30 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством народного артиста России Сергея Ролдугина приглашает в Тульскую областную филармонию на концерт цикла «Музыкальная сборная России». Это уникальный проект, в котором принимают участие солисты Дома музыки, молодые талантливые исполнители. Об этом «МК в Туле» сообщили в пресс-службе областной филармонии.

В первом концерте нового 5-го сезона Музыкальной сборной России в сопровождении Тульского филармонического симфонического оркестра, которым будет дирижировать лауреат международных конкурсов Игорь Манашеров, выступят лауреаты международных конкурсов Андрей Тарануха (ударные инструменты) и Мирослав Култышев (фортепиано)

В программу концерта включены Прелюдия и Скерцо для струнного октета (в переложении для струнного оркестра) Дмитрия Шостаковича, Концерт для маримбы и струнного оркестра Эммануэля Сежурне и Концерт №2 для фортепиано с оркестром соль минор Сергея Прокофьева.

Шостакович создал Прелюдию и Скерцо для струнного октета в период окончания Ленинградской консерватории и работы над Первой симфонией, которая принесла молодому композитору мировую славу. Прелюдия закончена в Ленинграде в декабре 1924 года, Скерцо — в июле 1925 года в Ораниенбауме. Обе пьесы автор посвятил памяти рано ушедшего из жизни друга, поэта и музыканта Владимира Курчавова, члена кружка Николая Гумилёва. Прелюдия (Adagio) с ее траурными интонациями и медленным темпом — своего рода музыкальная эпитафия. Контрастное по настроению Скерцо (Allegro molto) возвращает героя в реальную, драматичную, полную тревог жизнь…. Премьера пьес прошла в Москве в 1927 году, они исполнялись и в последующие годы. Однако после постановления 1948 года исполнение цикла было запрещено, так же, как и другие сочинениями композитора. Сочинение вернулось в концертный репертуар только в начале 1960-х годов. В Туле две пьесы Шостаковича прозвучат в переложении для струнного оркестра.

Концерт для маримбы и струнного оркестра – одно из часто исполняемых произведений современного французского композитора и перкуссиониста, заведующего кафедрой перкуссии Страсбургской консерватории Эммануэля Сежурне. В творчестве Сежурне соединяются черты классической и современной, в том числе популярной музыки. Композитор особое внимание уделяет ударным инструментам, стремясь в своих сочинениях раскрыть их богатейшие возможности.

Известная канадская перкуссионистка Энн-Джули Карон назвала Концерт для маримбы Сежурне «уникальным, потому что это одно из редких произведений, помещающих маримбу в романтический контекст».

«Это одна из самых красивых вещей, написанных для маримбы. Но при этом одна из сложнейших. Особенно третья часть — она подразумевает полный контроль всех движений тела», — признался в одном из своих интервью солист Санкт-Петербургского Дома музыки Андрей Тарануха, именно он исполнит это произведение в Туле.

…«К черту эту футуристическую музыку», «Что он делает, высмеивает нас?», «Кошки на крыше лучше поют», — так часть публики отреагировала на первое исполнение Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева.  Прокофьев написал концерт в 1913 году. Премьера состоялась в концертном зале Павловского вокзала в исполнении автора, дирижёр — А. П. Асланов.

Консервативно настроенные слушатели были шокированы необычной, невероятно темпераментной и совершенно новой музыкой Прокофьева, некоторые даже демонстративно покидали зал. Но были и восторженные отклики. В частности, музыкальный критик Б. В. Асафьев (И. Глебов) охарактеризовал Второй концерт как произведение, «ошеломляющее своей искренностью, непосредственностью, новизной выражения и насыщенностью содержания».

В 1923 году Прокофьев, потеряв рукопись партитуры, заново оркестровал концерт и внес коррективы в фортепианную партию. В этой, второй редакции концерт сегодня играют пианисты всего мира.

Второй фортепианный концерт Прокофьева прозвучит в исполнении Мирослава Култышева.

Андрей Тарануха (ударные инструменты). Родился в 2005 г. в Севастополе. Окончил Лицей искусств «Санкт-Петербург». С 2023 года – студент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.

Лауреат Санкт-Петербургского открытого конкурса юных исполнителей на ударных инструментах (2013), III Международного конкурса детского и молодежного творчества «Мелодии Алых Парусов» (Санкт-Петербург, 2015), V Санкт-Петербургского открытого конкурса юных исполнителей на духовых и ударных инструментах (2016), II Международного конкурса молодых музыкантов «Art-Premium Awards» (Санкт-Петербург, 2016), Международного конкурса-фестиваля «DrumsFest Russia» (Москва, 2016), I Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» (ОЦ «Сириус», 2019). Победитель IV Международного конкурса исполнителей на ударных инструментах в категории 20-26 лет (Санкт-Петербург, 2022), дипломант XVII и XVIII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва, 2016,2017).

Лауреат Премии правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования — 2017».

Мирослав Култышев (фортепиано). Родился в 1985 году в Ленинграде.. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, где окончил и аспирантуру. С 2012 года преподаёт на кафедре специального фортепиано Санкт-Петербургской консерватории, с 2020 года — доцент.

Лауреат Московского международного фестиваля молодых пианистов им. Г. Нейгауза (1998), Международного музыкального фестиваля «Виртуозы 2000 года», победитель Международных молодежных Дельфийских игр (Украина, Киев, 2005), ХIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (Москва) (2007), Международного конкурса пианистов Монте-Карло (Монако) (2012), III Международного фортепианного конкурса ClassicPiano (Дубай, ОАЭ, 2021).

Принимал участие в мастер-классах Анджея Ясинского, Дмитрия Башкирова.

Лауреат премии Всероссийской общественной программы «Надежда России» (1999, Гран-при-2000), Обладатель молодежного гранта престижной и авторитетной «Российской Национальной независимой премии Триумф» (2001). Стипендиат благотворительного фонда Юрия Башмета (1999) и Филармонического общества Санкт-Петербурга (1995-2004), Санкт-Петербургского Дома музыки и АБ «Россия» (2007, 2008).

Выступает в лучших залах Петербурга и Москвы, а также в таких всемирно известных залах, как Musikverein в Вене, Зальцбургский Моцартеум, «Avery Fisher Hall» Линкольн-центра (Нью-Йорк), Сантори-холл (Токио), Сoncertgebow (Амстердам), Wigmore Hall (Лондон), Salle Gaveau (Париж).

Постоянный участник международных музыкальных фестивалей «Kissinger Sommer», «Mecklenburg Festspiele Vorpommern», «Klavier Festival Ruhr» (Германия), «Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург), «Кремль музыкальный», «Международная Неделя Консерваторий» (Москва), «Эльба — музыкальный остров Европы» (Италия), «Septembre Musical» (Швейцария), «Mikkeli Music Festival» (Финляндия), Фестиваль в Душниках (Польша), Зальцбургский фестиваль.

В 2005 году за достойный вклад в музыкальное искусство награжден немецким орденом Грифона, учреждённым в XIX веке.

Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2006 года.

«Музыкальная сборная России» – уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты – лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. П. И. Чайковского перед конкурсными выступлениями. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями. В течение сезона концерты проекта  также  пройдут в Сочи, Калининграде, Нижнем Новгороде, Воронеже, Кирове, Ялте, Ульяновске, Тамбове, Петербурге, Москве в творческом сотрудничестве с разными концертными площадками и коллективами.

Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.

Художественный руководитель — известный виолончелист, народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.

Новости Тулы

Добавить комментарий