Инциденты, когда в магазине разбивается или ломается какой-либо товар, происходят нередко. В каких случаях покупатели должны платить за нанесённый урон, а в каких – нет? На эти вопросы «МК в Туле» ответили в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Тульской области.
Эксперты отметили, что ответственность за разбитые и испорченные товары далеко не всегда лежит на покупателях. Как следует из статей Гражданского кодекса, ответственность за товар до оплаты на кассе несёт торговая точка, а вот после оплаты или после передачи товара магазином эта ответственность переходит уже к новому владельцу. Впрочем, в статьях Гражданского кодекса не всё столь однозначно.
Например, согласно положениям ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. С другой стороны, согласно той же статье, покупатель освобождается от возмещения вреда, если ущерб нанесен не по его вине.
Стоит отметить, что, если товар или продукт оказался испорчен из-за неадекватного поведения человека в магазине (драка, пьяный дебош, бег между прилавками), а также если гражданин специально испортил вещь, закон будет на стороне торговой точки. Причём попросить виновника о возмещении магазин может в добровольном порядке, а также обратившись за помощью в суд. Давить на покупателя, который не считает себя виноватым, администрация торговой точки не вправе.